Суббота, 18.05.2024, 22:04 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Cайт учителя математики
КАНЕВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
МБОУ "СОШ п.Харута"

Главная
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Методическая копил
Классные часы, внеклассные мероприятия [3]
Работа с родителями [0]
Документация [0]
Календарь
Новости
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Сайт существует
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Классному руководителю » Классные часы, внеклассные мероприятия

Классный час Урок культуры О жадности и жадинах 6 класс
[ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] 26.11.2013, 18:30
Цели классного часа:
1. Способствовать формированию нравственной культуры.
2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества  характера.
3. Развивать умение анализировать свои поступки. 

              Подготовка классного часа:
                1. Подготовка сценария классного часа.
                2. Подготовка игровых ситуаций для анализа.
                3. Конкурс карикатур «Рисуем жадность».
                4. Предварительное анкетирование учащихся.
 
           Анкетирование учащихся
                 1. Каких людей называют жадными людьми?
                 2. Встречал ли ты в своей жизни жадных людей?
                 3. Быть жадным — это плохо или хорошо?
                 4. Как себя ведут жадные люди?
                 5. Тебе бы хотелось иметь жадного друга?
                6. Тебе хотелось бы быть жадиной?


          Игровые ситуации для обыгрывания учащимися

                    Ситуация 1

                 Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится ее прочитать,
                 но и твоя сестра или брат тоже очень хотят ее прочитать. Как ты 
                 поступишь?

                   Ситуация  2

         В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть 
         очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь. Но отдавать ее очень
          не хочется. Как ты поступишь?

                  Ситуация 3

            У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и 
         разворачиваешь. В это время подходит твой одноклассник. Он смотрит и на 
        тебя, и на конфету.   Как ты поступишь?

                 Ситуация 4

            Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не
            решил дома.   Как ты поступишь?

                Ситуация 5

             У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. 
             На всех членов семьи его не хватит. А тебе будет достаточно, чтобы ты 
              мог вдоволь наесться.        Как ты поступишь?

               Ситуация 6

              У твоего близкого друга день рождения. Твои родители считают, что
              можно подарить что-нибудь из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги,
               хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг. Как ты поступишь?

Форма проведения классного часа: нравственный театр.
 
Ход классного часа:

          Вступительное слово классного руководителя
                  Жила-была в лесу семья медведей: папа , мама и три сына. Были они
             большие шалуны. Часто убегали без разрешения из дома, не любили 
             делать вовремя уроки, часто дрались между собой. Папа и мама что только
             не делали, чтобы их дети стали дружными, но ничего не помогло. Дети 
             никак не могли делить между собой сладости, игрушки, одежду, которые 
             им покупали родители. Как только слышны урчание и возня из их 
             комнаты, так и знай – ребята-медвежата не могут между собой поделить
             какие-то предметы.. А однажды и вовсе курьезный случай  произошел.
                     Шли ребята к речке. Жарко было. Решили они под дубом 
             передохнуть. Подошли поближе – глядь, лежит огромный круглый сыр.
             А на дубе ворона плачет. Медвежата спросили у вороны: «Ворона ты чего 
             плачешь?».  «Как же мне не плакать?»- ответила ворона. «Я хотела этот  
              сыр домой отнести, но он оказался слишком тяжелым. Вот теперь смотрю
             на него и плачу».
            Схватили медвежата сыр и кинулись в лес. Собрались они сыр делить, да и
            подрались. Не смогли разобраться, кто лучше и честнее поделит сыр. 
            Во время ссоры они забыли про него. А тем временем по лесу лиса бежала. 
           Она тихонько забрала и убежала в лес. А братья остались без сыра.

Вопросы классу:
        - О каких качествах  идет речь?
- Бывает ли так, что качества, показанные в сказках, присущи и к людям?

             Ребята объясняют, какого человека они называют жадным

             Работа в группах. Анализ ситуаций.

                         Учащиеся работают в группах. Каждая группа 
                  анализирует свою ситуацию, зачитывает ее перед классом 
                 и называет свой выход из данной ситуации.

                   Конкурс карикатур «Рисуем жадность»

              Ребята рассказывают о том, какую историю они хотели рассказать своей
              карикатурой. Учащиеся класса определяют, чья карикатура наиболее 
              достоверна.

                                     Беседа с классом

 — Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку?
 — Почему вы считаете, что ему жить нелегко?
 — Можно ли считать, что слова «жадный» и «бережливый» в отношении человека — это слова, имеющие одинаковое значение?
— Чем отличается бережливость человека от жадности?
 — Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока?
 — Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи?
— Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют  бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность?
— Кто такой   бессребреник!
          Бессребреник — человек, которому ничего не жалко ради другого человека.
                 Он готов поделиться последним, чтобы человек, который с ним рядом, 
                 чувствовал себя хорошо и комфортно.

                    Нравственный театр

                Ребята разыгрывают мини-спектакли на тему «Жадность». Театральные 
        сценки они готовят заранее. Лучше, если сценарии сценок они будут писать
        сами. Однако им нужно в этом помочь. Сценарии сценок могут быть такими:

                            Сценарий 

                       Мальчик-сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти
                   гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно
                  купить мороженое. Поэтому он просит денег у мамы, папы, бабушки.

                   Слово учителя 
                      Спасибо, ребята, за то , что вы достаточно серьезно отнеслись к
            разговору о таком человеческом качестве характера, как жадность.

                    Подведение итогов классного часа
Категория: Классные часы, внеклассные мероприятия | Добавил: АЛ | Теги: О жадности и жадинах, классный час, 6 класс, Урок культуры
Просмотров: 1844 | Загрузок: 27 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright alyonaalekseevn.ucos.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz