Цели: 1) Обучить детей приемам саморегуляции; 2) Способствовать формированию у учащихся положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.
Вашему вниманию предлагается авторское видение понятия кружок математики. Также в архиве вы найдёте программу работы кружка, и разработки 2-х мероприятий.
Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются математические кружки. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и способствуют тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Внеклассные занятия по предмету дают большие возможности для развития способностей школьников. Существенным условием повышения эффективности обучения математике является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность.
Цели урока: • продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов; • развитие интереса и уважения к предмету: расширение кругозора учащихся; • привитие интереса к своему краю.
Главная задача образовательного процесса современной российской школы заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно - иллюстративный процесс заменяется новыми педагогически¬ми технологиями. Одной из таких является модульное обучение.
Модульное обучение объединило в себе то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.
Идея активности ученика, четкость и определенная логика его действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности пришли в модульное обучение из программированного. Кибернетический подход обогатился идеей гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление. Кроме того, используется рефлексивный подход к процессу обучения. Дифференциация, оптимизация, проблемность обучения — все это объединено в основах модульного обучения.
Сущность модульного обучения состоит в том, что учащиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности (в зависимости от уровня развития детей) могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
Необязательно каждый урок выстраивать как модульный, так как такой урок предполагает большую подготовку, как учителя, так и учащихся. Дети должны постепенно шаг за шагом осваивать виды самостоятельной учебной деятельности.
Учитель должен точно сформулировать цель урока, задачи каждого типа урока, спрогнозировать результат, продумать алгоритм выполнения каждого учебного элемента, а также организовать работу учащихся с использованием проблемных вопросов, по возможности показав ценность полученных знаний, и осуществлять контроль за усвоением учебного материала. На всех этапах урока учитель выступает как организатор, руководитель учебного процесса, а ученик выполняет роль самостоятельного исследователя поставленных проблем, разрешение которых приводит к заранее определенной структуре знаний, умений, навыков.
В результате такой деятельности по технологии модульного обучения у учеников сформируются умения:
а) работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму;
б) оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля, а самое главное — формируются навыки учебного, делового общения. Умение слушать и слышать, не быть равнодушным к получению знаний.
Цель урока: Отработать и закрепить умения и навыки работы с координатной прямой. Познакомиться с заповедниками и заказниками Ненецкого автономного округа и их обитателями. Развить у детей уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении. Развитие внимания, памяти. Воспитание познавательного интереса у учащихся.
Вашему вниманию предлагается конспект урока с сопутствующей презентацией
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Цель:формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию
Цели урока: По географии: повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния по карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и обратно. По математике: познакомить учащихся с понятием масштаба, показать связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, черчением, трудовым обучением.
Цели: Закрепить алгоритм решения квадратных уравнений, познакомить со свойствами корней квадратных уравнений (связь корней с коэффициентами и свободным членом квадратного уравнения), данные корней связать с географией, усилить прикладную направленность математики, изучение специализации и достопримечательностей столицы округа. Воспитывать интерес к математике, коллективизм, умение ценить прекрасное. Знать свой край, столицу НАО.