Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию
Методы обучения: •Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности) •Наглядный •Проблемно – поисковый •Эвристическая беседа Формы работы учащихся: •Фронтальная •Парная •Групповая •Индивидуальная
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в группе, индивидуальные карточки – смайлики.
Ход урока. I. Организационный момент 2 мин (слайд 2) - Здравствуйте ребята! Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». I I. Мотивация к учебной деятельности - Работаем устно (Слайд 3) Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби. Назовите дроби с одинаковыми знаменателями. Назовите дроби с одинаковыми числителями. - Какая часть фигуры закрашена (Слайд 4) - Расположите дроби в порядке возрастания (Слайд 5) - Найди лишнее (Слайд 6) - Молодцы! Хорошо справились с заданием! (Слайд 7) Ребята перед вами торт . Пятачок съел торта, Винни – Пух - , а сам Кролик съел торта. - Как узнать останется ли еще кусочек торта? (надо посчитать сколько кусочков торта осталось) - Что для этого нужно сделать?(сложить дроби, вычесть) - Что мы должны научиться делать?(складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями) - Значит перед нами стоят задачи: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти знания при решении задач.
– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.)
III. Изучение темы (Слайд 8) -Ребята, на сколько частей разрезан торт? Как выполнить сложение дробей Вспомним что показывает числитель? Значит Пятачок съел 2 кусочка торта, Винни-Пух – 1, а Кролик – 1. Всего сколько кусочков торта съедено? (4). Выполним сложение. А сколько осталось? Как можно узнать? Выполним вычитание. - Ну что, ребята, остается один кусочек .(да) - А теперь давайте сформулируем правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. (говорят). - Давайте откроем учебник на странице 155 и прочтём правила. Так ли мы их сформулировали? Замечательно! Эти правила надо знать! (слайд, на котором буквенная запись сложения и вычитания) (Слайд 8 ) - Ребята, запишите буквенную запись сложения и вычитания в тетрадь. А чтобы о нас говорили, что мы культурные и воспитанные, мы должны говорить правильно. Этому нас тоже учат. (с.157 прочесть вслух, сделать акцент на то, что склонение числительных будем изучать в 6 классе). (Прописать на доске два примера – образцы на сложение и вычитание). IV. Первичное закрепление во внешней речи 4 мин
Выполните действия. (Слайд 9)..
V. Физминутка ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение) 1 мин Следим глазами за движущимися объектами
VI. Повторение и закрепление пройденного - Работа в парах по учебнику № 992 (Слайд 10 ) - Найдите значение выражения (Слайд 11) - Решить задачу (Слайд 12) с последующей проверкой. - Решить уравнения(Слайд 13) с последующей проверкой.
VII. Самостоятельная работа 1 задание – оценка «3» 2 задания - оценка «4» 3 задания – оценка «5» VII. Рефлексия деятельности на уроке 3 мин
1. Подведем итог урока: – Какую тему мы сегодня вместе с нашими друзьями изучали? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями) - А какие задачи мы для этого ставили? (научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями) – Наши задачи выполнены? (да) –Выставление оценок индивидуально, в группах, выставление общей оценки за урок - Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.
2. Постановка домашнего задания с комментированием: 1 мин № 1015, 1017, написать сказку про приключения дробей – по желанию.
- Мы здорово потрудились! Всем большое спасибо за интересный урок! Будете выходить, подарите Елочке своё настроение, прикрепите смайлик.
|