Воскресенье, 19.05.2024, 01:40 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Cайт учителя математики
КАНЕВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
МБОУ "СОШ п.Харута"

Главная
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Методическая копил
Уроки [10]
Внеурочная деятельность [3]
Рабочие программы [0]
Календарь
Новости
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Сайт существует
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка по предметам » Уроки

Интегрированный урок 5 класс Действия с натуральными числами. Лекарственные растения
[ Скачать с сервера (12.8 Kb) ] 24.11.2013, 16:34
Цели: 
отработка навыков сложения, вычитания, умножения натуральных чисел; 
развитие логического мышления, навыков самостоятельной работы, 
расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: интегрированный, работа учащихся парная.

Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный – правильный ответ, желтый – ответ с недочетами, зеленый – за ответ на дополнительный вопрос).

"...ученье, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения ...
убивает в ученике охоту к учению,
без которого он далеко не уйдет”.
К.Л.Ушинский

Ход урока.

I.Постановка цели урока. 
У нашего урока сегодня две темы: "Действия над натуральными числами” и ... разгадав кроссворд, вы узнаете, что еще на уроке мы сегодня будем рассматривать. Работаем мы сегодня в парах. Работа будет оцениваться жетонами. За полностью выполненный кроссворд – красный жетон, кто первый – зеленый дополнительно.
В пересечении по горизонтали в кроссворде получается словосочетание "лекарственные растения”.

II.Самостоятельная работа по карточкам. 
Работа по парам. Работа по вариантам, но будет приниматься только, когда оба человека сделали, т.е. вам необходимо помогать друг другу, чтобы вас оценили. Если вам необходима подсказка, то за выполнение жетон вы получаете уже желтый, после второй подсказки – зеленый.
 
Ну, вперед! Начнем с растений
И откроем вам секрет:
Удивительней явлений,
Чем растенья, в мире нет!

О лекарственных растениях. 
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди отравлялись. Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди – травники. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе они брали крестьянских ребят. 
 
Луговые травы
С бабушкой нашей пойдем далеко мы.
В луг, где ей всякие травы знакомы.
Руки мелькают, не путаясь, в травах,
В тонких и острых, в густых и кудрявых.
- Вот от простуды, а вот от надсады,
Это от боли спасет головной!
Мы поучиться у бабушки рады
Мудрой науке ее травяной.
Вырастем – травами с нашего луга
Будем лечить, избавлять от недуга. (Е.Фейерабенд)
 
Перед вами карточки с зашифрованными лекарственными растениями. Совершив действия в примере, вы определите буквы, из которых составите слово – ответ на поставленный в задаче вопрос.  Структура карточки такова: фабула – интересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик получает набор чисел. Каждому такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке, необходимо из набора букв сложить слово, которое и является ответом на вопрос. Вам будут даны подсказки, если из набора букв вы не можете составить слово.

1.) В старину корой этого дерева "заговаривали” зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут десны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. О каком дереве идет речь?

614840:760 – 57*13 + 204476:68

809 – И, 89 – Е, 751 – Б, 741 – С, 3007 – А, 307 – Р, 37 – З, 3748 – Т, 68 – Н, 168 – П, 3075 – О, 8009 – Л, 71 – Ь.
Подсказка 1: Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит?..
Подсказка 2: 
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке.

2.) У него много прозвищ: лоскутница, блават, бабочник, пуговник (головки его похожи на пуговицы). А название связано с древним преданием. Кентавр Хирон славился умением лечить травами. И когда Геркулес отравленной стрелой ранил Хирона, Кентавр залечил свою рану этим цветком. Так растение стало известно как цветок Кентавра. О чем речь?

50848:56 – 67940:79 + 605*73 – 320*68
908 – К, 98 – Р, 860 – Л, 86 – О, 44165 – Е, 4745 – Ш, 2176 – М, 21760 – А, 48 –В, 148 – З, 44213 – И, 22405 – Б, 22453 – С.
Подсказка 1: Из пшеницы и овса смотрят синие глаза.
Подсказка 2: 
Напоила землю вволю
И ушла себе гроза,
Подарив ржаному полю
Васильковые глаза.
- Какие у вас получились растения? Зачитайте задания и ответы.

III.Проблемы экологии в мире. 
Зашифрованное изречение С. Куняева призывает к ответственности человека за все живое.
 
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
 
На 24 карточках (по две на каждого ученика) записаны примеры, на обороте порядковый номер местоположения букв на доске. Выполнив пример, ученик ищет ответ на свой пример среди развешенных на доске. Перевернув ответ, откроются буквы изречения, которые необходимо определить на доске соответственно номера своей карточки.
- О чем это изречение, в чем его смысл?
Как деятельность человека влияет на тонкое равновесие между живыми организмами и окружающей их средой, а также, какими способами можно защитить природу помогает узнавать наука экология. 
Стали люди сильные, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках. (А. Плотников)
              
Палим во что попало – жаден глаз!
               И рубим, и взрываем, и корежим.
               Природа – мать ждет милости от нас,
               А взять ее у нас она, увы, не может! (С. Викулов)

IV.Повторение решения уравнений. 
Узнайте, что за лекарственное растение закодировано.
 

Решите уравнения:
1.х+37=85 
2.у - 42=17 
3.117+х=289 
4.213 – х=69 
5.603+х=603 
6.317 – у=19
7. х – 115=67 
8.73+х=129 
                           (Зверобой)

V.Подведение итогов. Подсчитываем жетоны. Один красный = 3 балла, желтый = 2 балла, зеленый = 1балл. Выставление оценок. 
- Что нового сегодня узнали?
- Какие выводы для себя сделали?

Закончить урок я хотела бы стихотворением 
Что ж, хочу рассказ дополнить.
Дело в том, что у растений
Миллион предназначений:
Кормят, лечат, одевают,
Красотою удивляют,
Выделяют кислород.
Без него, без кислорода,
Не способна жить природа,
Не способен жить народ.
Выдыхаемый из нас.
Углекислый вредный газ,
Им, растеньям, в самый раз.
Сами видите, друзья:
Без растений жить нельзя!
Обижать растения – 
Это преступление



Категория: Уроки | Добавил: АЛ | Теги: лекарственные растения, действия с натуральными числами, интегрированный урок
Просмотров: 507 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright alyonaalekseevn.ucos.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz