Суббота, 18.05.2024, 22:56 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Cайт учителя математики
КАНЕВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
МБОУ "СОШ п.Харута"

Главная
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Методическая копил
Уроки [10]
Внеурочная деятельность [3]
Рабочие программы [0]
Календарь
Новости
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Сайт существует
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка по предметам » Уроки

НРК Урок-путешествие 6 класс Решение текстовых задач
[ Скачать с сервера (3.20 Mb) ] 25.11.2013, 18:04
Цели урока:
• продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов;
• развитие интереса и уважения к предмету: расширение кругозора учащихся;
• привитие интереса к своему краю.

Оборудование:
книги,  открытки, иллюстрации с видами Нарьян-Мара, плакаты с надписями, атласы по географии для 6-го класса, 

ПЛАН УРОКА
I Организационный момент
Учитель сообщает тему и содержание материала, который будет рассмотрен на уроке. Это задачи на составление уравнений, составление пропорций. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок проходит в форме путешествия - мы побываем в городе Нарьян-Маре.

II Устный счет
Задачи решаем устно, ответы записываем в тетра¬ди. Если ответы правильные, то вы узнаете первое название  Нарьян-Мара.

1. Измерьте по карте линейкой расстояние от Харуты до Н-Мара; используя масштаб, опреде¬лите это расстояние в километрах. (Один ученик ра¬ботает у доски, остальные измеряют в своих атласах.)
            • Что называется масштабом карты?
[Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на ме¬стности.]
   Расстояние на карте равно 1,3 см. Масштаб  1 : 3 000 000 ?. Таким образом, расстояние от Харуты до Н-Мара равно  ?   км.

2. Измерьте по карте линейкой расстояние от Москвы до Н-Мара; используя масштаб, опреде¬лите это расстояние в километрах. (Один ученик ра¬ботает у доски, остальные измеряют в своих атласах.)
                ( Расстояние на карте равно ? см. Масштаб  ?. Таким образом, расстояние от Москвы до Н-Мара равно  ? км)

3. За сколько часов может пролететь расстояние     450   км самолет, двигаясь со средней скоростью 150 км/ч?
             • Как найти время, зная скорость и расстояние? 
[Надо расстояние разделить на скорость.]

                                    t =   =
Сообщение ученика:
Ненецкий автономный округ расположен на северо-востоке европейской час¬ти Российской Федерации. Включает острова Колгуев, Вайгач, Сенгейский, Гуляевские Кошки, Песяков, Долгий и другие, более мелкие. Площадь округа — 176,81 тыс. км2. Наибольшая протяженность округа с севера на юг в материковой части — около 320 км, с запада на восток — 950 км.

4. Во сколько раз расстояние с севера на юг меньше, чем запада на восток?
[ 950 : 320 = 2, 96875 раз]

5. 19 марта  2005 г. Наръян - Мару исполнилось 65 лет. В каком году был основан город?
[В 1935 г.]
Сообщение ученика:
НАРЬЯН-МАР (ненец. — Красный Город), адм. центр Ненецкого автономного округа. Расположен за полярным кругом, в  устье р. Печоры, в 110 км от Печорского м. Водный путь до Архангельска 1097 км  воздушный — 650 км. Качгортинским озером, Заводской и Захребетной курьями разделен на самостоятельные части.  Занимает территорию  площадью 4900 га или 49 км2. 
Река Печора протекает  по территории округа и по территории Коми республики. 

6.Длина реки Печоры составляет 1800 км. На территории округа протекает девятая часть реки.  Сколько это километров? (записи в тетрадях)  
                                                             [1800 : 9 = 200 км]
Сообщение ученика:
ПЕЧОРА, река. Берет начало в горах Сев. Урала. Впа¬дает в Печорскую губу Баренцева м. Дл. 1800 км; по протяженности — 3-е место в европейской части РФ после Волги и Дона. Пл. бассейна  322 тыс. км2. Основные притоки — Уса и Ижма.           
              Дельта Печоры

Наш поселок стоит на реке Адзьва. Река берет начало в Вашуткиных озерах, впадает в р. Усу. Дл. 334 км. 

7. Площадь бассейна реки Печоры составляет 318 тыс. км2. А площадь бассейна реки Адзьвы составляет   часть площади бассейна реки Печоры. 
Какова площадь бассейна реки Адзьвы?
•Как называется такой тип задач?
[Нахождение дроби от числа.]
•Как найти  дробь от числа?
[Умножением]
•Какова площадь бассейна реки?
[10,6]
Первое название  Н-Мара – Белощелье.

III.Отправимся в маленькое путешествие по округу. 
Начнем путешествие из столицы нашего округа - Нарьян-Мара.
Во время путешествия вы будете решать задачи. Решив их вы узнаете самую длинную улицу города.
Сообщение ученика:
Остановка первая:  Почта, здание окружного узла связи в центре Нарьян-Мара. Памятник истории и культуры местного значения. Деревянное, двухэтажное здание, украшенное конической  башней со шпилем, напоминающей строения русского шатрового стиля. Своеобразная «визитная карточка» Нарьян-Мара. Архитектор В. М. Кибирев. Уникальность зданию придает угол, состоящий из 5 объемов различной формы. Центр, квадратную часть угла венчает башня, имеющая форму призмы, грани которой прорезаны через одну небольшими окнами, заключенными в треугольные рамки, выкрашенные в белый цвет. Купол имеет форму 8-гранной пирамиды, увенчанной шпилем. Боковые (от центрального) объемы имеют двухскатные крыши, врезанные в крыши правого и левого крыла. На их фронтонах по ма-ленькому окну с сетчатыми рамами. Фасады украшены окнами по одному на каждом этаже, причем окна 1 -го и 2-го этажей различны по форме. Левый проем 2-го этажа выходит на небольшой балкон с резным деревянным ограждением. Над дверными проемами центральной, части выступающие из стены остроугольные крыши, декорированные резным узором. Весь декор носит ненецкий, характер, где треугольные формы напоминают ненецкие чумы. Башня первоначально проектировалась с часами с большим циферблатом. Почтовая связь на территории округа образовалась в 1900 году. В 1930 году было 5 отделений. 

Сообщение ученика:
Остановка вторая:  ГОРОДСКОЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ (ГДК), общественное досуговое учреждение в Нарьян-Маре, с 1999 муниципальный ДК. Основан в 1948. В 1964 в результате объединения с Домом народного творчества получил статус окружного Дома культуры и народного творчества. С этого времени находится в специально построенном здании, располагает репетиционными  помещениями для драматических, музыкальных и танцевальных коллективов. В 1974 реорганизован в учреждения: окружной Дом культуры, Дом народного творчества. С 1987 — ГДК. При ГДК имеются коллективы художественной самодеятельности: Ненецкий молодежный народный ансамбль песни и танца «Хаяр», Народный хор русской песни им. В. Смирнова, детский танцевальный  ансамбль «Морошки» и др. Имеются 2 зала — танцевальный и зрительный на 350 мест.
Сообщение ученика:
Остановка третья: Ненецкий окружной краеведческий музей . Решение об открытии музея было принято 1929 году. За это время было собрано множество экспонатов.

9. Количество экспонатов в 1936 году составляет    общего количества на 1994 год, а это было  17290 экспонатов. Сколько было экспонатов в 1936 году.
•Что означает число  ?
       [Это количество экспонатов в 1936 году]
•Что надо найти?
       [Количество экспонатов в 1936 году]
•Как называется такой тип задачи?
           [Нахождение числа по его дроби]

•Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?                                                          [да]

•Как найти количество экспонатов?
[Надо число разделить на эту дробь]
•Итак: 17290 :   = 532 экземпляра.
Сообщение ученика:
Остановка четвертая: Церковь Богоявления.

Сообщение ученика:
Остановка пятая: Дом музей Вылка Ильи Константиновича.
    Вылка Илья Константинович. (Тыко [собственное имя, по-ненецки Олешек] Вылка) (1886-1960), улица с 1968 года, до этого, с 1935 года, называлась Тундровая.
Имя Тыко Вылки - общественного деятеля, исследователя Новой Земли, «Президента Новой Земли», как его называли современники (много лет он был председателем Новоземельского  островного Совета: 1925-1956 гг.),  художника- широко известно в России. 
Был избран действительным членом Северного географического общества при Академии наук СССР. Родился на Новой Земле в становище Белушье в семье охотника, который поселился на острове в 1878 году и прожил здесь 70 лет. Основам грамоты научился у отца, который был грамотен, хорошо изучил побережье острова, не раз был проводником полярных экспедиций. Свой опыт проводника и охотника передал своему старшему сыну Тыко. Именно здесь сформировался его характер, выработались такие качества, как выносливость и трудолюбие, любознательность и осознание необходимости взаимопомощи.
В 1909-1911 годах Тыко Вылка участвовал в высокоширотных экспедициях В. А. Русанова, за которые был удостоен на¬грудной медали «За усердие» на аннинской ленте. Учился в Москве у художников В.В. Переплетчикова и А.Е. Архипова, в Архангельске на курсах мотористов, знал ненецкий, русский, норвежский языки.
В 1910 году состоялась первая персональная выставка художественных работ Ильи Константиновича, а в 1927 году десять пейзажей экспонировались на выставке искусств народов СССР. Картины находятся в Ненецком окружном краеведческом музее, в Русском музее, Архангельском областном музее изобразительного искусства, в Орловской картинной галерее, музее Арктики и Антарктики, в мемориапьном музее М.В. Ломоносова в Холмогорах.
Тыко Вылка много сделал для развития ненецкой государственности, культуры, образования. За свой труд он награжден орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалью «За оборону Советского Заполярья» и другими правительственными наградами.


IV.Итог урока. 
V.Оценивание.
VI.Рефлексия.



Солнышко      - урок понравился, было интересно
Елочка        - на уроке было безразлично, временами не интересно
Тучка         - урок был неинтересный 
Категория: Уроки | Добавил: АЛ | Теги: НРК, 6 класс, национально-региональный компонент, Решение текстовых задач, урок-путешествие
Просмотров: 382 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright alyonaalekseevn.ucos.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz