Суббота, 18.05.2024, 23:01 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Cайт учителя математики
КАНЕВОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
МБОУ "СОШ п.Харута"

Главная
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Методическая копил
Уроки [10]
Внеурочная деятельность [3]
Рабочие программы [0]
Календарь
Новости
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Сайт существует
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка по предметам » Уроки

ЗОЖ Интегрированный урок 6 класс Проценты Решение задач
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 24.11.2013, 16:59
Проблема: «Жить или курить?»

Цели урока: 
Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов.
Развитие понимания актуальности вопроса «Жить или курить?»
Развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения, формирование понятия «основы здорового образа жизни».

Программно – методическое обеспечение:
Учебник Математика-6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др., М., Мнемозина, 2005г.

 Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Презентация Power  Point.

Ход урока.
 
1. Организационный момент.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – Будущее человечества без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение.
Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 40 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.
Наверное большинство из вас скажет, что это модно (см.слайды № 2-3).
Сегодня на уроке мы  решим с вами ряд задач на проценты, закрепив тем самым соответствующую тему, и ответим на вопрос «Жить или курить?».

2. Повторение.
Устный счет (слайд № 5).
Учитель. Проведем «зарядку для ума».
Учащиеся отвечают на вопросы слайда № 5.

3. Отработка изученного ранее материала.
Учитель. У нас на уроке присутствуют гости (ведущие учителя и зам директора). Они, наверное, не без интереса посмотрят, как вы умеете решать задачи на процентное соотношение. Вот одна из них (см. слайд № 6).
Задача 1.
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний 210 составляет 2/3 от количества окиси углерода.
Решение задачи обсуждается коллективно.
Учитель. Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте. Далее см. слайды № 7-8.
Рассмотрим еще одну задачу (слайд № 9).
Задача 2.
Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.
Вывод. Почти половина учеников школы не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость (слайды № 10-13).

Устная работа.
Коллективно обсуждаются вопросы со слайда № 14.
Учитель. Разберем следующую задачу (слайд № 15).
Задача 3.
Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Учащиеся. Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен.
Учитель. Ребята, как выдумаете, кто является примером для подражания?
См. далее слайды № 16-17.
Давайте подсчитаем вес новорожденного ребенка, родители которого курят.
Слайд № 18.
Задача 4.
Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет ниже среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300 г.
Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама.
Ответ округлите до единиц.
Учащиеся. Коллективное обсуждение результатов. Делают вывод о том, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей.
Учитель. Во многих странах мира запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример. Слайд № 19.
Задача 5.
Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице напечатанного текста в 800 знаков у нее будет 4 % ошибок.
Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице?
Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?
Учитель. Теперь сделаем выводы. См. слайд № 20-25.

4. Домашнее задание.
Задача.
Определить сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривший одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 8 рублей, ежемесячная зарплата 2000 рублей (в месяце 30 дней).

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.



Категория: Уроки | Добавил: АЛ | Теги: проценты, решение задач, ЗОЖ, 6 класс, здоровый образ жизни, интегрированный урок
Просмотров: 517 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright alyonaalekseevn.ucos.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz